ВНЕДРЯЕМ ФГТ

Что такое ФГТ?
  В  связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных  общеобразовательных  программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).  
    Федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее – ДОУ), имеющими государственную аккредитацию. 
  Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются  в следующем:

1. если  раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
2. акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
3. решать поставленные цели и задачи предлагается
  •  максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения  образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;
  •  в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий). 
  Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. 
  В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
  Основная образовательная программа  дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ  как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и  приоритетные направления его деятельности. 
  Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на: 
  • формирование их общей культуры, 
  • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, 
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, 
  • коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
     
  1. Проект "Закона об образовании" в Российской Федерации
  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
  3. СанПиН (извлечение)
  4. Приказ об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года 
  6. Указ президента о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Комментариев нет:

Отправить комментарий